«ТулаТЕХ» и «Тулажелдормаш» формируют новый облик железнодорожного машиностроения

14 Ноября 2020

В ходе первого заседания наблюдательного совета научно-образовательного центра «ТулаТЕХ» была утверждена программа его деятельности, которая позволит усилить вклад Тульской области в решение поставленной президентом задачи по достижению технологического лидерства.

«Основные положения программы будут формировать новый облик региона в промышленной и научно-образовательной сферах, - сказал Алексей Дюмин в начале ноября на первом заседании наблюдательного совета научно-образовательного центра мирового уровня «ТулаТЕХ» и подчеркнул – Будут способствовать вкладу Тульской области в реализации поставленной Президентом задачи по достижению технологического лидерства.

«ТулаТЕХ» - это объединение университетов, научных организаций и реальных передовых производств. Стратегическая цель этого центра заключается в создании к 2025 году в Тульской области управляемой кооперационной структуры по разработке, производству и реализации продукции и технологий военного, гражданского и двойного назначения мирового уровня. Основой для развития всех направлений являются сквозные технологии цифровых двойников и платформенных решений.

«Тулажелдормаш», - участник «ТулаТЕХ», - уже демонстрирует результаты. Юрий Лысый, заместитель генерального директора-главный конструктор предприятия победил в Всероссийском форуме «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» в разделе «Железнодорожное машиностроение». Его проект «Машина для смены рельсовых плетей (РУ-700)» оказалась лучшей.

Накануне на РЖД зафиксировали мировой рекорд производительности, рабочей скорости и качества очистки щебеночного балласта комплекса ЩОМ-2000 производства  «Тулажелдормаш». В режиме спаренной работы двух секций Щебнеочистительного комплекса ЩОМ-2000 производительность достигала 2,188 тыс. куб. м в час, рабочая скорость - 765 метров в час. Ни российские, ни мировые аналоги щебнеочистительной техники не способны в настоящий момент демонстрировать похожие результаты. По скорости очистки балласта они уступают почти вдвое тульской разработке.