Федеральные органы власти посчитают расходы на автоматизацию контрольной деятельности

4 Октября 2017

Федеральным органам исполнительной власти – участникам реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» поручено при планировании мероприятий по развитию информационных систем на 2018 год предусмотреть финансовое обеспечение автоматизации контрольно-надзорной деятельности.

Такое поручение дал глава правительства России Дмитрий Медведев по итогам заседания президиума Совета 27 сентября.

Он также поручил министру по вопросам Открытого правительства Михаилу Абызову и главе Минфина Антону Силуанову проработать предложения по дополнительному финансированию мероприятий программы реформы госконтроля в части подключения субъектов России к сервисам типового облачного решения по автоматизации контрольной и надзорной деятельности.

Соответствующие предложения с обоснованиями текущих и запрашиваемых объемов финансирования министры должны доложить в правительство до 20 октября 2017 года.

Как ранее сообщал RISKNEWS, правительство утвердило «дорожную карту» по созданию, развитию и вводу в эксплуатацию информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной деятельности на 2017 - 2019 годы».

Целью «дорожной карты» является оптимизация трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при контроле, в числе которых уменьшение количества личных посещений инспекторами контрольных органов проверяемых организаций, перевод документооборота из бумажного в электронный вид и тд.

По результатам реализации «дорожной карты» планируется обеспечить необходимый уровень информационного взаимодействия органов госконтроля и используемых ими информационных систем при планировании и осуществлении проверок, повысить обоснованность принимаемых инспекторским составом решений, автоматизировать сбор и анализ сводной информации о проверках, а также повысить доступность информации для хозяйствующих субъектов и граждан.