Минтранс объяснил, как провести дополнительную оценку уязвимости ОТИ и ТС

16 Августа 2017

RUБЕЖ // R.PNGНа официальном сайте Министерства Транспорта Российской Федерации опубликована «Справка по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Необходимость разъяснений возникла в связи с вводом в нормативное поле ряда постановлений правительства РФ в 2016-2017 годах. В частности, постановления правительства РФ от 26 сентября 2016 года №969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», а также постановлений правительства, утверждающих требования по транспортной безопасности и антитеррористической защищенности отдельных видов транспорта. Ввиду отсутствия профильного постановления справка обходит стороной воздушный транспорт.

Документ разъясняет, что владельцы ОТИ и ТС железнодорожного, автомобильного, морского и речного транспорта, а также метрополитена в случае изменений требований либо изменения условий обеспечения безопасности (технологические, конструктивные, изменение категории и т.д.) обязаны в трехмесячный срок провести дополнительную оценку уязвимости и предоставить результаты в уполномоченные органы. При переходе права собственности или использования ОТИ и ТС актуальные данные должны быть также переданы в уполномоченные органы и поднят вопрос о проведении дополнительной оценки уязвимости.