Производитель техники для ремонта железных дорог Тулажелдормаш приостановил работу из-за отсутствия заказов РЖД

29 Марта 2021

АО «Тулажелдормаш» временно приостановило работу из-за отсутствия контрактов с ОАО «Российские железные дороги», сообщила пресс-служба тульского предприятия.

«В связи с отсутствием контрактов с ОАО "РЖД" на 2021 год с января текущего года остановлена деятельность завода АО "Тулажелдормаш", входящего в группу ПТК», - говорится в сообщении.

Отмечается, что ПТК на площадке «Тулажелдормаша» ведет разработку новых технологий для ремонта и содержания железнодорожной инфраструктуры и инновационной техники, в том числе для строительства и обслуживания высокоскоростных железнодорожных линий. На эти цели до конца 2025 года планировалось выделить порядка 5,8 млрд рублей, а общая стоимость программы ГК ПТК ориентировочно составляет 74 млрд рублей.

Однако, как отмечается в сообщении, в инвестиционной программе ОАО «РЖД» на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов предусмотрено существенное, более чем в 5 раз, сокращение расходов на обновление парка путевой техники.

RISKNEWS ранее писал, что в России ежегодно полноценно обслуживается лишь 5 тыс. км железнодорожных путей из 10 тыс. положенных, что негативно влияет на транспортную безопасность. Во многом такое отставание связано с устареванием технологий, применяемых при выполнении работ по обслуживанию магистралей, и увеличением интенсивности движения на отдельных участках.

Группа ПТК, которая вынуждена была остановить производство на своей тульской площадке, ранее разработала универсальный путевой комплекс – модульный состав путевых машин различного назначения, значительно превосходящих своих конкурентов.