Реформу контроля и надзора обсудили с бизнесом

18 Ноября 2016

Представители бизнеса будут активно привлекаться к реализации приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности, основные параметры которой одобрил в конце октября президиум президентского Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Об этом сообщили в пресс-службе Открытого правительства.

Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов провёл первое широкое совещание с представителями деловых объединений и бизнес-ассоциаций, в ходе которого участники обсудили методологию совместной работы по реализации приоритетной программы.

Общие подходы к реформированию системы контроля и надзора вырабатывались во взаимодействии с Деловой Россией, РСПП, ТПП, ОПОРА России. По словам Абызова, теперь с предпринимателями предстоит обсудить, как реализовывать этот проект, чтобы добиться качественных результатов реформы. С 12 ключевыми контрольно-надзорными ведомствами, участвующими в реализации программы, такая работа уже началась, они приступили к подготовке ведомственных паспортов проектов.

«В ближайшее время необходимо определить отраслевые или межотраслевые группы, которые вместе с нашими коллегами из профильных ведомств займутся пересмотром нормативно-правовой базы и системы оперативной работы нашего инспекторского состава на местах», - отметил министр.

Представителям бизнеса предложено принять участие в анкетировании и проранжировать восемь ключевых направлений реформы: указать, деятельность каких контрольно-надзорных органов, по их мнению, влечет для бизнеса наиболее существенную административную нагрузку; выбрать приоритетные сферы для пересмотра и актуализации обязательных требований и ответить на вопрос, какие формы участия бизнеса в реализации реформы контрольно-надзорной деятельности представляются им наиболее эффективными.

По результатам анкетирования будет составлена матричная система и определен формат и состав рабочих групп. По словам Абызова, нужно будет составить план работы каждой из групп, определить лидирующих менеджеров проектов со стороны бизнеса, проектного офиса и контрольно-надзорного органа. На эту работу министр отвёл 3-4 недели, а перечень рабочих групп должен быть утверждён уже через 10 дней.

По мнению председателя правления ОАО «СУЭК» Владимира Рашевского, также важно провести системную ревизию действующей нормативной базы, по которой осуществляется контрольно-надзорная деятельность.

«К настоящему времени значительная часть нормативной базы устарела и не является достаточно гибкой применительно к изменившимся и усложнившимся экономическим и технологическим аспектам ведения хозяйственной деятельности. Например, надо повышать корректность оценки ущерба и вреда, которую рассчитывают регуляторы. В том числе чтобы штрафы соответствовали объективно нанесенному ущербу, а не рассматривались только как дополнительный источник бюджетных поступлений», - отметил он.

Генеральный директор «ЕвроХим» Дмитрий Стрежнев в свою очередь считает, что нужно наладить работу с законодателями. «Нередко принимаемые депутатами законы противоречат целям реформы госконтроля, особенно в части дублирования функций. Например, в экологической сфере регулирование осуществляется прямо или косвенно более чем 10 ведомствами, в сфере охраны труда существует санитарное и трудовое законодательство, прямо конфликтующее между собой по ряду вопросов. В рамках проекта эти противоречия необходимо исключить и попытаться минимизировать количество контрольно-надзорных организаций, исключить дублирование и пересечение контролей», - отметил Стрежнев.