Интерфакс: Госдума приняла в I чтении законопроект о запрете рассрочки на уплату взносов в СРО

21 Января 2016

Госдума на заседании в среду приняла в первом чтении правительственный законопроект, устанавливающий запрет на уплату компенсационных взносов в строительные СРО в рассрочку.

По мнению авторов законопроекта, деятельность строительных СРО свелась к выдаче свидетельств о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом выявляются многочисленные факты нарушений, таких как выдача свидетельств до уплаты взносов в компенсационный фонд, а также уплата взносов третьими лицами или в рассрочку, отмечается в пояснительной записке к документу.

В связи с этим законопроект устанавливает запрет на уплату взноса в компенсационный фонд в рассрочку, а также третьими лицами. Кроме того, документ уточняет условия членства и прекращения членства в СРО.

Помимо этого, законопроект вводит обязательность рассмотрения СРО жалоб на действия их членов.

"Сегодня установлено только право рассмотрения таких жалоб, что приводит к игнорированию саморегулируемыми организациями возложенных на них функций в части контроля за деятельностью своих членов", - сообщил на заседании Госдумы заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Александр Рыбас.

Законопроектом также предлагается привлекать к ответственности СРО и их должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в реестр СРО необходимых сведений. Штраф устанавливается в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей для должностных лиц, от 5 тыс. до 10 тыс. рублей для юридических лиц.

Ростехнадзор, исходя из опыта контрольно-надзорной деятельности за строительством Олимпийских объектов, также предлагает отнести пассажирские подвесные канатные дороги к особо опасным и технически сложным объектам. Это положение уже было установлено в Градостроительном кодексе до июля 2011 года. Авторы документа предлагают вернуться к этой редакции, чтобы обеспечить безопасность пассажирских канатных дорог.

"Это позволит Ростехнадзору осуществлять надзор за ними не только на стадии эксплуатации, но и осуществлять федеральный, государственный и строительный надзор в процессе их сооружения, что соответствует принятой международной практике", - сообщил А.Рыбас.

Источник: Интерфакс