Коммерсантъ: Стрельба на Лубянке рикошетит проверками

13 Февраля 2020

Как стало известно “Ъ”, начальник управления «П» службы экономической безопасности ФСБ России Наиб Нагуманов назначил комплексную проверку своего подразделения. Поводом стало то обстоятельство, что именно из кабинета сотрудников этого управления велась самовольная видеозапись вооруженного нападения на головной офис спецслужбы, которое 19 декабря прошлого года совершил житель подмосковного Подольска Евгений Манюров. Тогда погибли двое сотрудников ФСБ, одетых в форму ГИБДД, а еще двое получили ранения. Был застрелен и сам Манюров.

Первая служебная проверка в связи с перестрелкой на Лубянке началась в ФСБ спустя всего лишь час после того, как житель Подольска Евгений Манюров был убит возле головного офиса спецслужбы. По данным источников “Ъ”, именно тогда руководство управления «П» службы экономической безопасности ФСБ России (занимается контрразведывательным обеспечением борьбы с коррупцией в промышленной сфере) получило информацию о том, что попавшая в соцсети видеосъемка перестрелки велась из кабинета, расположенного на четвертом этаже дома №2 по Лубянке, где расположено именно это подразделение спецслужбы. По некоторым данным, в тот вечер в кабинете начальника одного из отделов управления «П» (его имя не называется) собралось восемь сотрудников — поводом стал День военной контрразведки. В ходе служебной проверки выяснилось, что несанкционированную съемку с помощью смартфона вел кто-то один.

Все, кто оказался в кабинете начальника отдела, по словам источников, как и другие сотрудники, наблюдавшие вооруженный инцидент, сразу же после него в течение нескольких часов писали объяснения, в том числе и для управления собственной безопасности ФСБ. Однако автора съемки тогда установить не удалось.
Между тем в соответствии с внутриведомственными приказами использование в здании собственных мобильных телефонов, имеющих фото- и видеокамеры и выход в интернет, а также общение сотрудников со СМИ и интернет-ресурсами без одобрения центра общественных связей не разрешается. Виновным грозило строгое дисциплинарное взыскание, например выговор или лишение премии.

По данным источников “Ъ”, по итогам служебной проверки ряд сотрудников взыскания получили, однако руководитель управления «П» решил этим не ограничиваться. Господин Нагуманов назначил еще и комплексную проверку работы своих подчиненных: будут изучены все показатели их служебной деятельности, учтены все нарушения трудовой дисциплины и т. п. По результатам могут быть приняты организационные решения.

В ходе служебной проверки, по данным источников, будет прояснен и еще один актуальный вопрос. Как установила баллистическая экспертиза, одна из шести пуль, поразивших «подольского стрелка», была выпущена из наградного пистолета некоего сотрудника ФСБ, а еще одна — из служебного оружия другого сотрудника. Между тем, за редким исключением (оно касается, например, комендантской службы), сотрудникам ФСБ на службе не разрешается носить оружие.

Источник: Коммерсантъ