Аналитики прогнозируют разлив нефти из-за повреждений на терминале КТК

23 Марта 2022

Заведующий сектором энергетического департамента Института энергетики и финансов Юрий Рыков заявил о существующем риске разлива нефти с серьезными экологическими последствиями при эксплуатации выносных причальных устройств Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) с критическими повреждениями. 

«Вообще неисправные терминалы не эксплуатируются — если возникает какая-то критическая ситуация, и люди начинают использовать неисправный терминал, тогда это может привести к разливу нефти и экологическим последствиям. При глупости может повториться что угодно, даже Норильск. Если мы понимаем, что что-то неисправно, но нужно продолжать эксплуатацию, мы не будем наливать слишком много, будем делать это за несколько приемов, тогда последствия могут быть небольшими. А если из головы брать объемы и наливать, может произойти катастрофа», - рассказал Юрий Рыков порталу Lenta.ru. В случае, если КТК использует для своего оборудования зарубежные комплектующие, не удастся быстро наладить работу и придется полностью ее перестраивать с учетом введенных санкций, считает эксперт. 

21-22 марта текущего года на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума под Новороссийском были выявлены серьезные повреждения на выносных причальных устройствах (ВПУ). Об этом сообщал ранее RISKNEWS в своем Telegram-канале. Изначально ВПУ-3 было выведено из строя в результате смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов, затем приостановили работу и ВПУ-2. 

«По результатам водолазного обследования комплекса оборудования выносных причальных устройств на Морском терминале (МТ) под Новороссийском после шторма силами подрядной организации ООО «Транснефть-Сервис» по обслуживанию МТ выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2. Указанные повреждения являются критическими и не позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию устройства. В этой связи КТК вынужден приостановить эксплуатацию указанного ВПУ», - говорится в сообщении пресс-служб КТК. 

 В связи с произошедшим, КТК предупреждают о вынужденном снижении объемов транспортировки нефти в три раза. «Проведение ремонтов вероятно займет продолжительный период времени в связи с неблагоприятным прогнозом погоды, а также ожиданием номинации танкеров для промывки», - также говорится в сообщении КТК. 

КТК является крупнейшим международным нефтетранспортным проектом с участием России, Казахстана и ведущих мировых добывающих компаний, созданный для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью более 1,5 тыс. км. Нефть поступает в систему КТК, в большей степени, с месторождений Западного Казахстана, а также от российских производителей.