Более трети сходов подвижного состава происходит из-за неудовлетворительного состояния железнодорожного пути

27 Июля 2021

Более трети схода подвижного состава в России происходит из-за нарушения текущего содержании пути. Об этом RISKNEWS сообщили в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). 

Так, за 6 месяцев 2021 года на инфраструктуре железнодорожного транспорта было допущено 119 случаев схода  железнодорожного подвижного состава, из которых 39 (33%) – по причине нарушения текущего содержании пути. За аналогичный период 2020 года произошло 88 случаев схода, из которых 20 (23%) из-за состояния пути. Всего2020 году произошла 202 случая схода с рельс, из них 65 случаев (32%) допущено по причине нарушения текущего содержании пути. 

Похожая статистика наблюдалась и в 2019 году: 219 случаев схода, из которых из-за состояния пути 75 (34,3 %). 

О том, что в России ежегодно полноценно обслуживается лишь 5 тыс. км железнодорожных путей из 10 тыс. положенных, что негативно влияет на транспортную безопасность, ранее RISKNEWS сообщил исполнительный директор Группы ПТК Илья Постников. Во многом такое отставание связано с устареванием технологий, применяемых при выполнении работ по обслуживанию магистралей, и увеличением интенсивности движения на отдельных участках.

Несмотря на все усилия, прилагаемые ОАО «РЖД» по поддержанию своей инфраструктуры в нормативном состоянии, использование современных подходов было невозможно из-за отсутствия в России подходящих отечественных технологий. Поэтому Группа ПТК на базе специально созданного в Туле Научно-производственного комплекса в сфере железнодорожного машиностроения разработала универсальный путевой комплекс – модульный состав путевых машин различного назначения.

Первые путевые машины универсального путевого комплекса – ЩОМ-2000 (щебнеочистительная машина) и ВПО-С (выправочно-подбивочно-отделочная машина) уже работают на железных дорогах России и серийно производятся на заводе «Тулажелдормаш», также входящем в Группу ПТК.

«По своей производительности ЩОМ-2000 и ВПО-С в 3-4 раза превосходят конкурентов, что существенно увеличивает возможности по обслуживанию железнодорожной инфраструктуры. В целом же переход на высокопроизводительную технологическую основу позволит РЖД существенно повысить уровень транспортной и безопасности и ежегодно экономить не менее 43 млрд рублей», - рассказал Илья Постников.