Глава Ростехнадзора усомнился в целесообразности нынешней системы экспертизы промышленной безопасности

5 Декабря 2017

Руководитель Ростехнадзора Алексей Алёшин, выступая на публичном обсуждении результатов правоприменительной практики Верхне-Донского управления Ростехнадзора за 9 месяцев 2017 года, усомнился в целесообразности нынешней системы экспертизы промышленной безопасности.

Он напомнил, что в последнее время зафиксированы частые случаи подлога документов экспертов, который осуществляют экспертные организации, как при лицензировании, так и при регистрации экспертных заключений. К примеру, в апреле речь шла примерно о 40% «левых» заключений. Такие данные в Ростехнадзор предоставил Общероссийский профессиональный союз экспертов в области промышленной безопасности (Профсоюз ПБ).

«Возникает вопрос, нужно ли их (экспертизы – прим.ред.) проводить или нет. Вот сейчас в том виде, в котором существует экспертиза – вам она нужна? Или просто для того, что она требуется, просто галочку поставили, а по факту никто ее никак дальше не использует», - сказал Алёшин, обращаясь к представителям промышленных предприятий.

Руководитель Ростехнадзора отметил, что раньше была торговля экспертными удостоверениями, когда можно было заплатить 120 тысяч рублей и через 2 недели получить удостоверение. А сейчас некоторые эксперты с низкой социальной ответственностью ставят печать на заключении экспертизы, при этом даже не выезжая на объект.

«Эксперты делают экспертизы, ставят печать, а потом происходят печальные события, и все эти экспертизы никого не защитят при разборе полетов. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, и мы готовы внести необходимые изменения, что касается экспертизы промышленной безопасности», - добавил Алёшин.

Он также обратил внимание на вопрос аттестации специалистов в области промышленной безопасности. По его словам, в некоторых случаях специалисты аттестовываются не для получения знаний, а для того, чтобы получить бумажку, в массовом порядке платят деньги за то, чтобы получить «корочки».

«Это тоже система, и мы собираемся ее серьезно менять. Чтобы специалист, работающий на опасном производственном объекте, имел в первую очередь знания, а не «корочку», потому что от этого зависит не только его жизнь, но и жизнь людей, которые находятся рядом с ним», - сказал Алёшин.