Группа ПТК: В России ежегодно ремонтируют лишь 5 тыс. км железнодорожных путей из 10 тыс. положенных

30 Сентября 2020

В России ежегодно полноценно обслуживается лишь 5 тыс. км железнодорожных путей из 10 тыс. положенных, что негативно влияет на транспортную безопасность. Во многом такое отставание связано с устареванием технологий, применяемых при выполнении работ по обслуживанию магистралей, и увеличением интенсивности движения на отдельных участках, сообщил исполнительный директор Группы ПТК Илья Постников.

Несмотря на все усилия, прилагаемые ОАО «РЖД» по поддержанию своей инфраструктуры в нормативном состоянии, использование современных подходов было невозможно из-за отсутствия в России подходящих отечественных технологий. Поэтому Группа ПТК на базе специально созданного в Туле Научно-производственного комплекса в сфере железнодорожного машиностроения разработала универсальный путевой комплекс – модульный состав путевых машин различного назначения.

Первые путевые машины универсального путевого комплекса – ЩОМ-2000 (щебнеочистительная машина) и ВПО-С (выправочно-подбивочно-отделочная машина) уже работают на железных дорогах России и серийно производятся на заводе «Тулажелдормаш», также входящем в Группу ПТК.

«По своей производительности ЩОМ-2000 и ВПО-С в 3-4 раза превосходят конкурентов, что существенно увеличивает возможности по обслуживанию железнодорожной инфраструктуры. В целом же переход на высокопроизводительную технологическую основу позволит РЖД существенно повысить уровень транспортной и безопасности и ежегодно экономить не менее 43 млрд рублей», - подчеркнул Илья Постников.