Минэнерго рассматривает возможности создания инфраструктуры для экспорта углеводородов в Мурманске и Индиге

19 Апреля 2022

Минэнерго планирует развивать нефтегазовые проекты в условиях санкций и, на данный момент, прорабатывают вопросы развития в Мурманске и Индиге инфраструктуры для экспорта нефти. Об этом рассказал первый замминистра Минэнерго России Павел Сорокин в рамках в рамках своего доклада на заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации.

«Видим большой потенциал для задействования новых точек. Таких, как порт Индига потенциально, потенциально также развитие Мурманска как дополнительного перевалочного пункта или даже проведения туда трубопроводной инфраструктуры нефтяной и потенциально газовой. Не только для того, чтобы улучшить социально-экономическое положение в регионе, но и создать большую гибкость нашей экспортной системы", - сказал Павел Сорокин.

По словам Сорокина, Министерство планирует продолжать работу в рамках текущих нефтегазовых проектов: «В связи с санкциями сейчас возникают определенные сложности с закупкой оборудования и установкой, но здесь в кооперации с компаниями нефтегазовой отрасли, а также Минпромторгом мы видим возможность эти проблемы решить. Планы, однозначно, потребуют уточнения, но мы не отказываемся от них и видим, что этот потенциал необходимо реализовывать. Говоря только об одном СПГ, если мы говорим про полуостров Ямал, это почти 70 млн тонн потенциального производства по сравнению с текущими двадцатью. Это колоссальные инвестиции и заказ для отечественной промышленности и, естественно, это колоссальный заказ для судостроительной промышленности. Также существует большой потенциал для производства жидких углеводородов: нефть, газовый конденсат и СУГи. Тут одним из основных драйверов является проект «Восток Ойл», который потенциально может производить 50-100 млн тонн и использоваться как перевалочный пункт для сибирский ресурсов, которые далее могут идти либо на восток, либо на запад, в зависимости от спроса на рынке. То есть, это не только загрузка Северного морского пути, но и предоставление большей гибкости нашей нефтегазовой отрасли для вывоза и продажи ресурсов».