Новые требования транспортной безопасности могут привести к закрытию районных автостанций в Псковской области

10 Декабря 2020

R.PNG

Такое мнение высказал генеральный директор АНО «За общественный транспорт» Александр Питиримов. 

Постановление Правительства РФ №1639 содержит новые требования по обеспечению транспортной безопасности автостанций. Например, на объекте должны дежурить подразделения транспортной безопасности, если на нем осуществляется посадка или высадка пассажиров перевозчиками иностранных государств, сообщает Такое мнение высказал генеральный директор АНО «За общественный транспорт» Александр Питиримов. 

Постановление Правительства РФ №1639 содержит новые требования по обеспечению транспортной безопасности автостанций. Например, на объекте должны дежурить подразделения транспортной безопасности, если на нем осуществляется посадка или высадка пассажиров перевозчиками иностранных государств, сообщает RUБЕЖ.

Через Псковскую область пролегают автобусные маршруты между Санкт-Петербургом и Белоруссией, Латвией, Эстонией. Сеть автовокзалов находится в государственной собственности и включает 25 объектов транспортной инфраструктуры, причем часть из них не подлежит «категорированию». Услуги небольших автостанций востребованы, прежде всего, у сельского населения. К настоящему моменту ряд из них уже прекратили деятельность по экономическим причинам. В результате это негативно сказалось на транспортной доступности населенных пунктов с населением в несколько тысяч человек в регионе.  

Дальнейшая оптимизация малых станций приведет к тому, что технические рейсовые автобусы будут делать на АЗС, городских остановочных пунктах, у железнодорожных вокзалов и торговых центров. О выполнении требований закона в сфере транспортной безопасности в данном случае не может быть и речи. Ужесточение законодательства может привести к дальнейшему сокращению числа автостанций не только в Псковской, но и других областях. Данные объекты убыточны. А выделение средств на покупку досмотрового оборудования, расширение штата, привлечение подразделение транспортной безопасности может и вовсе привести к банкротству.  

По мнению Александра Питиримова, экспертному сообществу, представителям отрасли необходимо дать оценку новым правилам, введенным в законодательство. Кроме того, руководитель общественной организации предложил обсудить инициативу привлечения мобильных и круглосуточных сил реагирования Росгвардии для обеспечения транспортной безопасности на малых, некатегорированных объектах транспортной инфраструктуры – по минимальным  и регулируемым Правительством РФ тарифам..

Через Псковскую область пролегают автобусные маршруты между Санкт-Петербургом и Белоруссией, Латвией, Эстонией. Сеть автовокзалов находится в государственной собственности и включает 25 объектов транспортной инфраструктуры, причем часть из них не подлежит «категорированию». Услуги небольших автостанций востребованы, прежде всего, у сельского населения. К настоящему моменту ряд из них уже прекратили деятельность по экономическим причинам. В результате это негативно сказалось на транспортной доступности населенных пунктов с населением в несколько тысяч человек в регионе.  

Дальнейшая оптимизация малых станций приведет к тому, что технические рейсовые автобусы будут делать на АЗС, городских остановочных пунктах, у железнодорожных вокзалов и торговых центров. О выполнении требований закона в сфере транспортной безопасности в данном случае не может быть и речи. Ужесточение законодательства может привести к дальнейшему сокращению числа автостанций не только в Псковской, но и других областях. Данные объекты убыточны. А выделение средств на покупку досмотрового оборудования, расширение штата, привлечение подразделение транспортной безопасности может и вовсе привести к банкротству.  

По мнению Александра Питиримова, экспертному сообществу, представителям отрасли необходимо дать оценку новым правилам, введенным в законодательство. Кроме того, руководитель общественной организации предложил обсудить инициативу привлечения мобильных и круглосуточных сил реагирования Росгвардии для обеспечения транспортной безопасности на малых, некатегорированных объектах транспортной инфраструктуры – по минимальным  и регулируемым Правительством РФ тарифам.