«Тулажелдормаш» готово поставить РЖД технику для ремонта 91,5 тыс. км путей

27 Января 2022

Правительство и РЖД сейчас приводят железнодорожные пути страны в нормативное состояние. До 2030 года предстоит сделать капитальный ремонт главных и станционных путей протяжённостью 91,5 тысячи км. Такую задачу можно решить только с помощью современной путевой техники, эффективной технологии, которую проектируют и создают на «Тулажелдормаш» (входит в Группу ПТК) в рамках национального проекта на НОЦ «ТулаТЕХ», одном из ведущих российских научно-образовательных центров мирового уровня.

«У нас сформирован план научных разработок и производства техники до 2030 года, реализация которого осуществляется в соответствии с планом внедрения технологий ремонтно-путевых работ ОАО «РЖД». В плане - разработка, производство и опытная эксплуатации 15 инновационных путевых машин. Сейчас разработано уже шесть новых образцов, не имеющих аналогов в мире», - рассказал порталу генеральный директор Группы ПТК Александр Силкин.  

Путевой комплекс ЩОМ-2000 установил мировой рекорд и достиг мирового лидерства в технологии ускоренного ремонта железнодорожных путей превосходя в 4 раза зарубежные аналоги по производительности. На 2022 год запланированы разработка, изготовление и приемочные испытания опытных образцов путевых машин ЩОМ-МР и ЩОМ-1500 которые представляют из себя по сути огромные высокотехнологичные заводы на железнодорожных путях.

«Разработки завода уже признаны технологическим прорывом и станут основой для реализации амбициозных планов по обновлению железнодорожной инфраструктуры в России и СНГ», - заявлял в конце 2021 года министр промышленности и торговли Тульской области Вячеслав Романов во время заключение соглашения об экспортных поставках машин по выправке пути, уплотнению и отделке балластной призмы ВПО-С.

Создание таких машин невозможно без современных цифровых технологий и высококвалифицированных специалистов. «Тулажелдормаш» в рамках технологического проекта «Разработка и применение Универсального путевого комплекса (УПК) в составе инновационных путевых машин для внедрения новой технологии развития железнодорожной инфраструктуры» привлекли научных партнеров из «СТАНКИНа», политехнического университета Петра Великого из Санкт-Петербурга, Тульского государственного университета. А ТГПУ им. Л.Н. Толстого вместе с заводчанами победили в конкурсе грантов Правительства Тульской области в сфере науки и техники 2021 года с разработкой системы управления и методики испытаний узлов универсального путевого комплекса на диагностическом стенде.