Коммерсантъ: Канал имени Москвы снова потек

1 Июня 2020

Как стало известно “Ъ”, аварийный участок на канале имени Москвы, из-за закрытия которого в 2019 году компании потеряли грузопоток в 1,5 млн тонн, снова не работает. Устранить утечку за месяц, как предполагалось, не удастся, судоходство планируется запустить лишь 16 июля. Грузовые перевозчики оценивают свои убытки в миллионы рублей и рассчитывают на открытие участка раньше объявленного срока. Авария грозит проблемами и пассажирским перевозкам, которые остаются без бункеровки.

Участок ФГБУ «Канал имени Москвы», ремонтировавшийся в 2019 году после аварии в районе Тушинского тоннеля, снова закрыт из-за протечки. По словам источников “Ъ”, судоходство не будет открыто в начале июня, как планировалось ранее. Движение планируют запустить 16 июля, говорят они. Эту информацию “Ъ” подтвердили в Росморречфлоте.

Навигация на канале была открыта в конце апреля, но уже в начале мая обнаружилась фильтрация в северной пазухе, где в 2019 году также проводились восстановительные работы, поясняют собеседники “Ъ”. По их мнению, речь может идти о некачественных работах и плохом выборе суглинка.

В ФГБУ “Ъ” сообщили, что после спуска канала протечка локализована, «место проникновения воды выявлено, для устранения будет проведена дополнительная герметизация палы и шпунтового бруса». Работы ведутся в несколько смен, в выходные и в праздники, уточнили в ФГБУ.

Исходной причиной протечки стали допущенные в 2000 году ошибки при проектировании и строительстве Нововолоколамского тоннеля (см. “Ъ” от 5 апреля 2019 года), которые будут полностью устранены в рамках намеченной реконструкции объекта, заверили в ФБГУ. В Росморречфлоте “Ъ” пояснили, что работы по устранению выявленных повреждений, несущих аварийные риски, выполняются в приоритете и максимально оперативно.

Решено разделить восстановительный ремонт на аварийном участке и капремонт в рамках плановой реконструкции канала, поясняют там.

Росморречфлот, говорят в агентстве, принимает меры, необходимые для включения реконструкции канала в комплексный план модернизации инфраструктуры, ее планируется провести в 2021–2022 годах.

В январе 2019 года в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе произошла авария, под дамбой возник размыв и провал грунта, вода залила автодорогу. Навигация на проблемном участке в 2019 году была открыта лишь в середине августа, потери из-за простоя, по оценке Росморречфлота, составили 1,5 млн тонн из 2 млн тонн.

О том, что и в текущую навигацию между 7-м и 8-м шлюзами канала остановлено судоходство, рассказывал в мае заместитель главы Росморречфлота Константин Анисимов на вебинаре PortNews по речным перевозкам. По его словам, в ходе испытаний после проведенных в 2019 году восстановительных работ на участке началась фильтрация воды через дамбу откосов канала. 

Движение судов 8 мая было приостановлено до 8 июня, вода сброшена, начались работы по устранению протечки.

Источник: Коммерсантъ