Правительство РФ установило требования безопасности к метрополитенам

6 Апреля 2017

RUБЕЖ // R.PNGПостановлением правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 года №410 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий, учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов.

Документ определяет круг обязанностей субъекта транспортной инфраструктуры, куда входит назначение ответственных лиц, образование подразделений транспортной безопасности, которые должны быть укомплектованы только аттестованными специалистами. В указанные подразделения войдут группы быстрого реагирования, осуществляющие круглосуточное дежурство.

Собственник обязан провести категорирование и оценку уязвимости своих объектов. На проведение этого мероприятия законодатель отводит три месяца со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта сведений о присвоении объекту метрополитена категории и включении его в реестр объектов транспортной инфраструктуры. В случае изменения требований документа субъект транспортной инфраструктуры обязан провести дополнительную оценку уязвимости и утвердить ее результаты в трехмесячный срок.

Отдельным требованием постановления является передача данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности органам ФСБ, МВД и Ространснадзора. Пункты обеспечения безопасности должны работать непрерывно и обеспечивать хранение данных, поступающих с техсредств.

Видеонаблюдение, аудио- и видеозапись для документирования действий должно быть организовано на контрольно-пропускных пунктах, постах и пунктах управления. Кроме того, должен быть обеспечен количественный и качественный состав технических средств и систем досмотра.

Согласно постановлению, в зависимости от категории субъект транспортной инфраструктуры должен обеспечить: идентификацию людей и транспортных средств на основании данных видеонаблюдения при их перемещении через КПП метрополитена, а также критических элементов объекта метрополитена. На плечи собственника ложится организация видеораспознавания, обнаружения и мониторинга. Для некоторых категорий КПП предусмотрено использование биометрической идентификации. В качестве обязательного требования для всех объектов транспорта установлена возможность интеграции и совместного применения техсредств обеспечения безопасности.