Ростехнадзор предлагает ужесточить контроль за опасными производственными объектами с грузоподъемными механизмами

19 Января 2016

Ростехнадзор предлагает ужесточить контроль за опасными производственными объектами, на которых используются грузоподъемные механизмы (грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники). Это следует из уведомления, опубликованного на федеральном портале нормативных правовых актов.

В настоящее время опасные производственные объекты, на которых используются грузоподъемные механизмы, относятся к IV классу опасности. Они не подлежат плановым проверкам со стороны Ростехнадзора. Это, по мнению ведомства, ведет к росту аварий и травматизма.

В прошлом году на таких объектах выявлен значительный рост несчастных случаев. Так, число аварий на башенных кранах увеличилось на 30%, на грузоподъемных кранах других типов - на 21%; количество смертельных несчастных случаев при эксплуатации башенных кранов в 2015 году увеличилось в 2 раза по сравнению с 2014 годом, а полученных при их эксплуатации тяжелых травм - в 7 раз. Кроме того, были зафиксированы факты сокрытия аварий.

В Ростехнадзоре полагают, что причиной аварийности и смертельного травматизма, как правило, является несоблюдение организациями требований, которые установлены нормативными правовыми актами. В первую очередь речь идет о непроведении или несвоевременном проведении плановых осмотров, ремонтов и технических освидетельствований устройств.

Тем же законопроектом надзорное ведомство рассчитывает упростить эксплуатацию объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением.

С 19 января до 8 февраля 2016 года идет сбор предложений по разработке изменений в закон. Планируемый срок вступления в силу документа - январь следующего года.

Как ранее сообщал RISKNEWS, в декабре 2015 года руководитель Ростехнадзора Алексей Алёшин обратился в правительство с предложением перевести строительные краны из IV класса опасности в III, поскольку тогда служба сможет включить такие объекты в свои плановые проверки, которые сейчас проводить не имеет права. Алёшин отметил, что за последний год количество аварий башенных кранов увеличилось на 30% — с 10 в январе–сентябре 2014 года до 13 за аналогичный период прошлого года.