Правительство изменило правила сертификации средств безопасности на транспорте

30 Сентября 2016

RUБЕЖ // R.PNGПостановлением от 26 сентября 2016 года Правительство России утвердило требования к функциональным свойствам и правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

В документах установлены требования к широкому спектру систем и средств сигнализации; контроля доступа; досмотра; видеонаблюдения и интеллектуального видеонаблюдения; видео- и аудиозаписи; оповещения; связи; приема, сбора, обработки и передачи информации

Согласно новым правилам при информационной ёмкости более 16 каналов сигнализации необходимо организовать децентрализованную постановку и снятие с охраны каждого канала с помощью удаленного пульта, который должен быть оборудован устройством ввода идентификационных признаков.

Солидный объем представленных требований касается видео- и аудиоаппаратуры.

Видеозаписи и другие данные должны храниться не менее полугода, информация передаваться через сеть Ethernet с использованием стека протоколов семейства ТСР/IР, а также с использованием унифицированных протокола передачи данных и формата метаданных, разработанного на основе XML.

Запрещено допускать в эксплуатацию системы досмотра, показавшие на испытаниях результат ниже 49 (на 50) правильных обнаружений/идентификаций, и более 3 (на 50) случаев ложного обнаружения/идентификации радиоактивных и взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, патронов, взрывных устройств и их элементов.

Среди требований, предъявляемых к источнику видеосигнала, выдвигаются следующие: разрешение - не менее 1,2 мегапикселя; горизонтальное разрешение кадра - не менее 1200 пикселей; вертикальное разрешение кадра - не менее 1000 пикселей.

Технические системы аудиозаписи обязаны соответствовать стандарту цифровой записи – РСМ 16 бит, моно/стерео; иметь частоту дискретизации - 11025/16000 Гц, неравномерность амплитудно-частотной характеристики - не более 2 дБ; соотношение "сигнал - шум" на микрофонном входе - не менее 75 дБ; коэффициент нелинейных искажений - не более 1%.

Правила фиксируют перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также перечень сертификатов соответствия и порядок их получения.

Требования и правила призваны дополнить закон о транспортной безопасности. На данный момент постановление не опубликовано. В силу они вступят через шесть месяцев с момента промульгации.