В Госдуме получили законопроект о техосмотре транспортных средств

27 Октября 2016

В Государственную Думу поступил законопроект, существенно меняющий систему контроля за техосмотром транспортных средств. Автор документа, сенатор Виктор Озеров, предлагает нивелировать все полномочия Российского союза автостраховщиков (аккредитует операторов техосмотра), большую часть из которых передать вновь создаваемому, и утверждаемому в своем статусе правительством, Российскому Союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. При этом самой аккредитацией операторов техосмотра, которые в законопроекте называются «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств», должен заняться федеральный орган исполнительной власти.

В упомянутый союз, по замыслу автора, должны входить профессиональные объединения организаций, непосредственно проводящие техосмотр. Организации аккредитуются в порядке, установленном правительством, имеют в распоряжении материально-техническую базу для проведения работ и в штате не менее двух (ранее был один) аттестованных технических экспертов – лиц, непосредственно осуществляющих осмотр. Ответственность за результат осмотра лежит на техническом эксперте.

Все данные о диагностической карте, которую выдают по результату осмотра, должны находиться в автоматизированной информационной системе, непрохождение осмотра должно повлечь штраф для водителя.

Для расчета стоимости услуг по техосмотру, вводятся понятия «базового размера платы» и «ценовых пределов», соответствующих методик их расчетов и правил применения в регионах, устанавливаемых на федеральном уровне.

Ранее Министерство внутренних дел России заявило о намерении передать права аккредитации операторов технического осмотра транспортных средств Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация). Соответствующий законопроект был опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к проекту документа указывалось, что на фоне принятия в 2011 году решения об отмене участия государства в техническом осмотре, «ухудшается ситуация с аварийностью с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых и мотоциклов. Количество погибших и раненых в таких дорожно-транспортных происшествиях за последние 4 года существенно возросло: погибших на 256 человек (на 91%), раненых на 2282 человека (на 156%). Основными видами неисправностей стали неисправности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин».

Позже Российский союз страховщиков (РСА) отправил в правительство свои предложения по улучшению ситуации с техосмотром. Одним из них, в частности, является возвращение штрафа за отсутствие техосмотра для водителей, а также передача из МВД в РСА базы данных по техосмотру и создание российского национального союза операторов техосмотра.