Правительство утвердило «дорожную карту» решения по автоматизации контрольной деятельности на 2017-2019 годы

2 Октября 2017

Правительство России утвердило «дорожную карту» по созданию, развитию и вводу в эксплуатацию информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности на 2017 - 2019 годы». Распоряжение от 26 сентября 2017 года № 2049-р подписал глава Кабмина Дмитрий Медведев.

Реализация плана мероприятий направлена на повышение результативности и эффективности контрольной деятельности, в том числе за счет внедрения в деятельность контрольных органов автоматизированных систем при организации и осуществлении ими своей деятельности.

Проведение с определенной периодичностью проверок подконтрольных субъектов часто требует повышения эффективности расходования задействованных ресурсов, говорится в распоряжении. Одновременно складывается ситуация, при которой количество подконтрольных субъектов превышает потенциальные возможности контрольного органа по их проверке. Таким образом, отсутствует возможность обеспечить безопасность обработки и хранения информации о результатах проверки деятельности подконтрольных субъектов.

Целью «дорожной карты» является оптимизация трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при контроле, в числе которых уменьшение количества личных посещений инспекторами контрольных органов проверяемых организаций, перевод документооборота из бумажного в электронный вид и тд.

По результатам реализации «дорожной карты» планируется обеспечить необходимый уровень информационного взаимодействия органов госконтроля и используемых ими информационных систем при планировании и осуществлении проверок, повысить обоснованность принимаемых инспекторским составом решений, автоматизировать сбор и анализ сводной информации о проверках, а также повысить доступность информации для хозяйствующих субъектов и граждан.

С полным текстом документа можно ознакомиться в разделе «Официально» RISKNEWS.