При подделке ТО автомобиля экспертам будет грозить штраф или тюрьма

25 Января 2018

Минэкономразвития поставило цель исключить ситуации, когда диагностическая карта (документ с результатами техосмотра) выдается владельцу машины, которая на пункт ТО не приезжала. Министерство подготовило пакет поправок к действующему законодательству для проведения глобальной реформы ТО, пишет «Коммерсант».

Так, карта по итогам осмотра будет формироваться только в электронном виде и заверяться усиленной электронной подписью эксперта. В КоАП планируется ввести наказание (штраф до 10 тысяч рублей) для эксперта, который сформировал карту и допустил к движению машину, не прошедшую ТО. Если будет установлено, что данные были «заведомо недостоверными» и передавались в базу «умышленно», сотрудник может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет — такую поправку внесут в УК.

Для группы лиц по предварительному сговору может быть назначен тюремный срок до двух лет. Если внесение недостоверных данных в базу привело к «тяжким последствиям» (в ходе ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр), срок может достичь четырех лет.

Процесс осмотра будет обязательно фиксироваться на видео, которое будет сразу загружаться в централизованную базу Единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Как ранее сообщал RISKNEWS, в декабре прошлого года стало известно о подготовленных Минэкономразвития поправках в закон «О техосмотре транспортных средств», который заработал с 1 января 2012 года.

Согласно поправкам, предлагается ввести штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (по проекту — 800 рублей), государственный контроль над операторами будет передан Ространснадзору.

Сейчас машины проверяют частные компании-операторы, контрольные функции в 2012 году забрали у ГИБДД. Талоны техосмотра и штрафы отменили, вместо этого были введены диагностические карты, которые страховщики обязаны проверять, выдавая ОСАГО.

О необходимости внесения изменений в закон о ТО страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет. Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растет число ДТП из-за неисправных автомобилей. По данным Минэка, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за 5 лет на 20–33%.